Культурное наследие
|
|
Содержание рубрики
|
Рынок духовных учений весьма обширен…
|
«Саддхарма-пундарику-сутру»
в 406 г. перевел с санскрита на китайский язык известный монах-ученый
Кумараджива (самое поразительное, что в Европе в том же году был сделан
святым Иеронимом первый перевод Библии на латинский язык, так называемая
Вульгата!).
Книга, названная по-китайски «Мяо-фа лянь-хуа цзин», стала священным писанием для крупной буддийской школы Тяньтай-цзун, учившей, что «все наличествует во всем», не только будда в человеке, но и мир будд в адском мире!.. Но ведь Китай был учителем и наставником для Японии, образцом культуры, точь-в-точь, как Эллада для древнего Рима! И ничего нет удивительного в том, что через пять веков монах Сайте перенес семена учения Тяньтай на родную японскую почву. Энергичный Сайте добился многого: основанная им школа Тэндай пользовалась поддержкой самого императора. Сутру, боготворимую тэндайцами, здесь назвали «Ме-хо-рэн-ге-ке»… Орден «Ниппондзан-Меходзи», основанный в 1918 году известным вероучителем, монахом Нитидацу Фудзии, стал наследником японских школ Тэндай и Нитирэн, считавших главным источником истины Лотосовую Сутру. Члены ордена проводят жизнь в странствиях, маршируют по градам и весям, ударяя в барабаны, и постоянно, как самый священный из текстов, провозглашают название сутры. Другое их занятие — воздвигать по всему миру храмы-ступы с шарирами, т. е. частицами плоти Будды Шакьямуни. Каждая такая ступа должна стать центром проповеди всечеловеческой любви, мира и ненасилия… Достопочтенному Нитидацу Фудзии удалось основать
в Европе и Америке широкое пацифистское движение. Умер он в возрасте ста
лет. Его преемник, Дзюнсэй Тэрасава, основал первую сангху — общину —
монахов-бодхисаттв, то есть спасителей людей от страданий, в Москве.
Учит он и в Украине; неплохо привилось движение в Донецке, Харькове, а вот в Киеве пока идет туговато. Народ у нас, выражаясь научным слогом, не слишком пассионарен, каждый погружен в свои лично-семейные дела, а рынок духовных учений весьма обширен… Мне довелось беседовать с Тэрасава-сэнсэем в скромной однокомнатной квартирке на левом берегу Днепра, в так называемом «месте Пути». Штаб-квартиру ордена отличает от обычных жилищ лишь узорный ковер на полу да маленький алтарь под стеной, с деревянной статуей Будды, павлиньими перьями и священными иероглифами «Наму-ме-хо-рэн-ге-ке», «Славлю Лотосовую Сутру». Иногда на алтарь ставят тщательно завернутую капсулу с частицей плоти Сиддхартхи Гаутамы, — эта капсула побывала уже во многих столицах мира, к ней благоговейно прикасались президенты и премьер-министры… Монах спокоен и весел, от него так и веет доброжелательностью; трудно поверить, что этому легкому, подвижному человеку уже пятьдесят лет. Внутренне светлыми предстали мне и младшие члены ордена, молодые, истовые ребята, два Сергея — Коростелев и Филоненко. Они кажутся несколько отрешенными от мирской суеты, по крайней мере, более мудрыми и рассудительными, чем им положено по возрасту, — но нисколько не спесивыми, не гордыми своей орденской «избранностью» и уж точно, слава Богу, не фанатичными. Есть, правда, еще один Сергей, Корниенко, глава, увы, малочисленной киевской сангхи, но у того кротость уже освящена сединами… |
Абсолютная Истина...
|
|
•
Мир ГЕО — эволюция жизни. Путешествие к динозаврам •
|