На Главную Страницу Вниз   Rambler's Top100
Пресс клуб
Навигатор
 Карта сайта
Новости
Архив
Пресс клуб
Подписка
Баннеры
Реклама
 На предыдущуюВнизНа следующую
Михаил Климовицкий
 
 
Огнепоклонники

   
     
   
     
 
Храм огня вблизи Баку  
Теперь Фару называли Фартустрой, он был последователем первого из известных пророков - Заратустры, и жил в северных степях, куда пришли шумеры. Тысячные стада овец, лошадей, двугорбых верблюдов и ослов паслись в холмистой степи, чтобы давать пищу людям, которые приручили их.

Мясо готовилось на кострах, в плавильных ямах делали бронзовое оружие и утварь, и поэтому огонь и вода, как его противоположность были главными божествами скотоводов.

Фартустра говорил собравшимся у костра, что "тот, кто ест мясо, более исполнен доброго духа, чем тот, кто не ест мяса". Одно из мест, где земля радостна - там, где разводится много скота, и там, где скот дает больше навоза, ибо это питает землю, повышает ее плодородие. Печальна та земля, где нет жизни, торжествует смерть, много трупов людей и собак…" (Авеста).

Слова жреца разносились по Великой степи, доходили до городищ медников "страны городов" у подножья уральских гор, где в каждом доме была плавильная печь, а огонь в ней поддерживали, сжигая горючий камень.

К месту, где стояла юрта Учителя, съежились старшины родов и племен. Там на холме постоянно горел большой костер в главном жертвеннике из больших каменных плит, напоминающих языки пламени. К памяти предков, вождей рода, его состоятельных членов взывало заклинание Фаратустры: "Когда поднимаются воды (период дождей), они вступают в бой за свои места жилища… и те из них, которые одолевают, несут воду каждый для своего рода, для своего племени…"

Фаратустра в белых одеждах с колпаком из красного переливающегося шелка сам напоминал огонь, кружась в ритуальном танце в кольце небольших костров вокруг жертвенника. Он был уже стар, и нагие жрицы огня не волновали его. Но у него была страсть, как у многих степных вождей - охота с ловчими птицами. У него были обученные сокола для мелкой дичи и большие беркуты на зайцев и лис.

На заре Фаратустра с группой нукеров выезжал в степь. Старый большой беркут был слишком тяжел, чтобы держать его сидящим на руке немолодого пророка и поэтому сидел на помосте заводной лошади. Нукеры с собаками, похожими на афганских борзых рассыпались по бескрайней степи, вспугивая дичь. Вдруг из кустарника выскочил большой, по-видимому, старый волк. Собаки бросились за ним. Волки были врагами скотоводов и постоянно брали дань с их стад. Вскоре стало заметно, что волк одноглазый и поэтому крутит головой на бегу.

Фара вспомнил, что три лета тому его беркут напал на молодого волка и успел выклевать ему глаз. Но волк перевернулся на спину и отбился раньше, чем подоспели всадники. Возможно, это был тот волк. "Посмотрим, что будет"- подумал Фара и сдернул колпачок с головы старого беркута. Большая птица взлетела в небо, поворачивая головой, с острым клювом и вскоре заметила погоню за волком.

Без колебаний беркут камнем упал на волка, одной лапой с крючковатыми когтями вцепился ему в нос, а второй лапой посреди спины. От удара и веса птицы волк присел, и в этот миг беркут клюнул его в единственный глаз и, видя приближающуюся свору гончих собак, тяжело взлетел, немного приподняв врага, бросил его собакам. Останки волка вечером принесли в жертву очищающему огню. " Ибо душа животных улетала в другой мир и продолжала там жить".

Зороастризм явился древнейшей религией Востока, в которой были противопоставлены доброе и злое, светлое и темное начала, что говорит об исходной дуалистичности этой религии. Вначале были божества с двумя орлиными головами, выражавшие борьбу истины и лжи, правды и обмана. (Вот откуда двуглавый орел в гербе России).

Религия была четвертым открытием огня.
 ВнизВверх
Греческий огонь

   
     
   
     
 
   
Второй месяц стратег Ликург обстреливал город из четырех осадных катапульт.

Каменные ядра летели на город с утра до вечера, но он не сдавался. У ворот валялся обгорелый таран, и трупы нападавших плавали во рвах с водой. Ликург решил посоветоваться. Он послал гонца в Афины к философу Файлесу.

Через неделю к вечеру в лагерь прибыли четыре повозки, запряженные парами ослов. На передней прибыл сам философ Файлес с учеником Фарой. Поприветствовал друга Ликурга, философ приказал направить тяжелогруженые амфорами повозки к катапультам.

Пока стемнело рабы, с величайшей осторожностью, сгрузили амфоры у орудий. Когда на востоке взошел красный Марс. Файлес с Ликургом и его свитой подошли к первой катапульте. Фара с помощниками с противоположной стороны. Рабы оттянули

трехметровые ложки катапульт и вместо ядер туда поставили амфоры. Файлес приоткрыл крышку амфоры, всыпал туда порошок, отошел, и дал знак отпускать. Амфора как ядро понеслась на засыпающий город.

С другой стороны Фара послал вторую амфору, потом еще одну. Через несколько минут весь город озарился десятками пожаров, и к утру войска Ликурга вошли в город без боя.

Персидский флот вошел в гавань Сиракузы и готовился к высадке войск и осаде города. Греческие корабли заранее вышли в море и пропустили персов, чтобы закрыть их в бухте.

Так задумали морской стратег Пфай и сам Архимед. Архимед со своим учеником Фарой две недели готовили флот к сраженью: в носовой части дромонов и триер были установлены огне - метательные катапульты, реи больших мачт были снабжены рычагами для сбрасывания пылающих корзин.

Персы уже пересаживались на десантные галеры, когда, с попутным ветром. греческий флот вошел в бухту и ударил из катапульт. Персидские корабли развернулись для тарана, но с близкого расстояния на них полилась горящая нефть. Греческие триеры тут же делали маневр и уходили из бухты, в которой горело даже море. Морской бой закончился полным сожжением персидского флота.

Пятым открытием огня была война!
 ВнизВверх
Черный порох

По древним китайским поверьям, злые духи больше всего боятся громкого звука и яркого света. Поэтому, чтобы отпугнуть их, на Новый год во дворах домов жгли костры из бамбука, который в огне шипит, и с треском ломается.

Мудрец Фай Фу, сидя на циновке посреди крытого навесом двора наблюдал, как его ученики растирали в бронзовых ступах каменный уголь до пыли. Старший ученик Фар Чен приготовлял в чане селитру и оттуда плыл тяжелый запах аммиака.

Порошки и серу Фай смешивал на деревянном подносе, в различных пропорциях. Смеси заливали горячей водой в бамбуковых колбах, встряхивали, а потом выкладывали массу сушится на солнце, на подносы в защищенных от ветра местах. Так получали черный порох.

Пороховые же заряды по силе производимого звука и света оказались вне конкуренции. Последователи школы Фай Фу научились делать разноцветные фейерверки, добавляя в порох различные вещества.

Так, пиротехники провинции. Чжэцзян, где еще в 7 веке жил Фай Фу, умели изготавливать такие заряды, из которых при каждом взрыве поочередно возникали различные картины - пейзажи, гуляющие пары, букеты цветов, пожелания счастья, долголетия и благоденствия в виде иероглифов.

Начиная с эпохи Сунн, пиротехнические зрелища стали одним из любимых развлечений китайцев в дни больших праздников. Эта традиция жива и поныне.

В шестом открытии огонь стал искусством.

Открытие огня
Голые люди стояли на краю оврага это были старики, женщины с детьми и мужчины все -в один ряд.

"Фойер!" - крикнул немецкий офицер Фай и сотни огней, вырвавшись из стволов, сбрасывали людей в овраг. Матери пытались спасти детей, закрывая их своими телами от смертельного огня.

"Фай!" - скомандовал американский адмирал Фара, и пламя гигантского атомного костра вспыхнуло над Хиросимой.

И только фай Гагарин тихо сказал:
"Поехали!"- и мощные струи ракетного огня понесли человека к звездам!
На Главную страницу Вверх  
Ссылка на http://vokrugsveta.com обязательна
 
Rambler's Top100 AllBest.Ru Экстремальный портал VVV.RU