На Главную Страницу Вниз   Rambler's Top100
Пресс клуб
Навигатор
 Карта сайта
Новости
Архив
Пресс клуб
Подписка
Баннеры
Реклама
 На предыдущуюВнизНа следующую
Андрей Карасик
 
Письмо читателя
 
Мой рассказ

 
   
Уважаемый Василий Вовк!
В N9 зa 2001 г. журнала "Вокруг света" прочитал Вашу публикацию о буддизме "Я всех вас спасу...", в кторой упоминается Дзюнсэй Тэрасава- японский монах, сподвижник буддизма- после чего я сразу же сел писать это письмо.

Встреча с Тэрасавой на страницах Вашего журнала ( я сразу узнал его фотографию) вернула меня к событиям десятилетней давности- я знаю этого монаха хотя врядли он запомнил меня.

А может и запомнил, ведь я стоял совсем рядом с ним, он улыбался мне, как впрочем, и всем окружающим,- тогда особенно бросились в глаза его большие белые зубы. Я могу клятвенно подтвердить, что это действительно великий человек, отмеченный святой печатью; жаль, что я понял это только после того, как расстался с ним. А теперь послушайте мой рассказ об этой встрече.
 ВнизВверх
Зто было 10 лет назад...

   
     
   
     
Учитель Дзюнсэй Тэрасава  
Учитель Дзюнсэй Тэрасава  
Это было десять лет назад. Я тогда жил в России, в Пермской области, работал снабженцем в леспромхозе и часто ездил в командировки, а от буддизма был весьма дален.

Так вот, я отправился в очередную командировку, в Харьков на завод подъемно-транспортного оборудования; в Москве мне предстояла пересадка на харьковский поезд. Я точно знаю дату, когда я прибыл поездом в Москву- 22-е августа 1991 года, четверг, потому, что военный переворот был за три дня до этого 19-го, а в пятницу утром я должен был успеть в Харьков на завод.

Поезд пришел в Москву утром и естественно, что, сдав веши в камеру хранения и взяв билет до Харькова на вечерний поезд, я я сразу же устремился в центр Москвы увидеть бурные события, связанные с переворотом. Впрочем, все эти события в четверг уже завершались. На проспекте Калинина ( тогдашнее название) в его конце, ближе к Красной площади на обочине валялись, кажется, какие-то обломки, вроде бы остатки баррикады.

А по проезжей части шел поток людей, колонна за колонной; скандировали, попеременно, два лозунга-”Ельцин! Ельцин!” и “Долой КПСС!”. Я встал с краешку на тратуаре и наблюдал, как идет этот кричащий поток, такой длинный, что, казалось, никогда не кончится.

Не знаю каково Ваше мнение о происшедшем в августе 1991 г., но я уже в тот момент этой всеобщей радости не разделял и шедших мимо меня манифестантов воспринимал, как похмельных горлохватов и зарвавшихся плебеев, которые радуются от возможности хулить то, что еще недавно было объектом поклонения или повиновения. Но так или иначе этот людской поток закончился, следом за последней колонной на медленной скорости двигались кареты “скорой помощи”- машин этак пятнадцать. Тогда я зашагал за этими каретами- все двигалось к “Белому дому”, и я туда же.

Я шел, и вдруг, мое внимание привлекли непонятные звуки- размеренные глухие удары и протяжное пение, даже не пение, а скорее подвывание на одном звуке. Я оглянулся и увидел догонявшего быстрыми шагами человека- он был невысокого роста, но в его фигуре чувствовалась крепость и сила, голова была брита наголо, с азиатстким типом лица; одет он был в длинное желто-белое одеяние, а в руках у него был бубуен на рукоятке, внешне похожий на ракетку для большого тенниса, и колотушка. Он ударял по бубну колотушкой и распевал этот протяжный звук, делая небольшие перерывы между этим своеобразным музицированием.

Этот человек заинтересовал меня явной нетипичностью своего облика и поведения, к тому же музицирование его хотя и казалось комично, но звуки и бубна и голоса как-будто проникали внутрь, если можно так выразится, под кожу. Я остановился, пропустил его вперед и пошел следом за ним. Сзади этого человека, как бы слева и справа, шли молча двое молодых парней, по виду и одежде, обыкновенные москвичи. Я подтянул-к ним и спосил, кивая на идущего впереди них человека,- «Кто это?». Они ответили мне:«Это Тэрасава-сан, буддийский монах из Японии».- ответили оба, как бы в один голос, и этим ответом в тот день полностью исчерпывалась вся моя информация об этом человеке.

В общем, он так и шел ударяя в бубен и подпевая, следуя за всеобщим потоком людей. Те молодые парни за ним, рядом, а далее я в метрах 3-4-х. Так мы пришли на большую площадь перед «Белым домом», где собралась многотысячная толпа.

Какой-то голос вещал по громкоговрителю о том, что на гребне завоеванной свободы могут всплыть всякие проходимцы и жулики ( как оно и случилось). Мне сказали, что это выступает депутат Гдлян. Тот самый Гдлян, если вы помните, который вел узбекско-московское хлопковое дело и потом со съездов-ской трибуны заявлял, что опубликует надежно спрятанные копии всех его материалов, когда настанут «лучшие времена», а когда эти «времена» настали почему-то куда-то исчез с политической арены вместе со своим собратом Ивановым, и, непонятно, где же эти копии материалов уголовного хлопкового дела.
 ВнизВверх
Как я ошибался!..
 

   
     
   
     
 
   
 
   
Я встал на цыпочки к вытянул башку, но увидел с трудом где-то вдали только голову Гдляна. Тогда я опять перевел взгляд на Тзрасаву-сана. Он уже не пел и не ударял в свой бубен, а просто стоял, оглядывался вокруг и улыбался широкой белозубой улыбкой.

Вверху, на каком-то сооружении ( вроде трибуны, а может и еще чего-то) сидели молодые люди с крутовато-дурацкими физиономиями, они показывали Тэрасаве указательный и средний пальцы в форме латинской буквы- "V", вероятно это означало "виктори" и улыбались ему.

Он в ответ тоже показывал им пальцами букву "V" и тоже улыбался, и кажется, в руках у него вместо бубна появился фотоаппаратик. Я никогда не состоял в членах КПСС, но этот жест "виктори" со стороны Тэрасавы мне не понравился, хотя конечно, я сознавал, что нельзя требовать от японского монаха адекватного понимания происходящего кретинизма.

Я утратил к нему интерес и вообще потерял его из виду, так как куда-то отошел, потом ходил к Кремлевской стене, слушал других ораторов и т.д., а весь зтот эпизод с японским монахом воспринял, как религиозную клоунаду.

Как я ошибался! И как досадно, что я понял свою ошибку, хотя и быстро,-- через несколько часов,- но все равно слишком поздно, когда уже ехал в Харьковском поезде. Ох, если бы я знал, что произойдет со мной в поезде, я бы остался возле Тэрасавы-сана весь отрезок времени, что был в моем распоряжении до отправления поезда.

Я бы отдал ему все свои "свободные" (за вычетом командировочного минимума) деньги, чтобы купить у него этот как мне потом подумалось, священный бубен. Но поздно, поезд уже ехал в Харьков и увозил меня, лежащего на верхней полке плацкартного вагона, от Москвы.

Я помню, что улегся довольно быстро после посадки, но было это следствием усталости от дневного шатания по Москве или "чего-то еще", пото-му-что, как мне помнится, меня как-то само собой потянуло прилечь. И еще помню, что сразу, как лег на полку, буквально в течение нескольких минут откуда-то пришло приятное расслабление, а потом все расплылось-и тело и душа, я лежал на вагонной полке, как на пуховой перине.

Мне не хотелось никуда вставать, хотя, когда поезд отходил от Москвы было еще светло, и вообще ничего не хотелось делать. И голода не чувствовал, несмотря на то, что в Москве, как мне помнится, я кое-как перекусил, а, сев Б поезд не поужинал. Я просто лежал, не чувствуя тела. Это было неописуемое состояние, райское блаженство.

Моя телесная энергетическая оболочка ушла в астрал. Я мог перемещаться в любую точку своего плацкартного отсека и, кажется, еще дальше, по вагонному проходу. Я отчетливо помню, как мои руки сами собой астрально удлинялись, да на такую длину, что я мог трогать своими астральными пальцами и противоположную и дальнюю ( где боковые места} стенку своего плацкартного отсека, и сидящих внизу пассажиров.

Я ясно видел розоватое свечение астрала этих удлин нившихся рук. Помнится, что я вообще мог видеть все, что было вокруг меня, с какой бы стороны оно не находилось. Это было какое-то неописуемое, легкое, блаженное состояние, которое продолжалось до самого утра. Я не могу вспомнить спал ли я вообще в ту ночь,но утром в Харькове встал свеженький и бодренький.

Еще я могу дополнить мой рассказ тем, что в Харькове, на заводе, командировочное задание прошло как-то неожиданно гладко, и весь вопрос решился в один день, хотя при выезде из леспромхоза мне виделась совершенно противоположная перспектива. Я как-то очень быстро проник в кабинет зам.директора завода, как- будто меня только и ждали, хотя меня никто ждать не мог и мы вообще не имели никаких контактов с этим заводом. И зам.директора как-то очень легко согласился отдать нам недопла-нированный мостовой кран нужной нам модели за шпальный брус, хотя далеко не мы одни нуждались в этой модели и она была нарасхват- надо иметь в виду, что это происходило еще во времена СССР.

Более того, комплект поставки этого крана пришел в леспромхоз по железной дороге ( завод сам отправил) раньше, чем мы успели отгрузить шпальный брус, хотя договаривались иначе: сначала заводу поступит брус, а потом отправляем кран в леспомхоз. Впоследствии, через несколько лет я видел по телевизору репортаж из буддистского храма в Ленинграде( или уже, возможно, Санкт-Петербурге)-показывали этого монаха Тзрасаву-сана, он совершал там какой-то ритуал; я сразу узнал его. В 1983-м году я переселился на Украину в Севастополь. В 1999-м завод, на котором я сейчас работаю, отправил меня в командировку в Ленинград за кабелем.

Я розыскал там буддийский храм- гомпу; это в районе станции метро "Старая деревня". Там за столиком сидел молодой человек и беседовал с посетителями. Я тоже обратился к нему, рассказал ему историю про свою встречу с Тэрасавой- саном и спосил не знает ли он, как с ним связаться, полагая, что он может это знать, так как Терасава-сан был в Ленинградской гомпе. Молодой человек ответил мне,что за те годы, что прошли после виденного мною телерепортажа, здесь побывало огромное количество духовных наставников и из Индии, и из Непала, и из других мест ( а, если бы я приехал на несколько дней раньше, я бы успел застать тоже великого учителя), что о всех о них он знать не может.

Еще он сказал мне, дело вовсе не в том магическом бубне, во всяком случае не только в нем, который я так хочу заполучить, а в личности самого этого монаха , в его просветленности и святости и, благодаря встрече с ним, я, видимо, тоже испытал некоторое просветление или его подобие. А затем он сказал мне, что поскольку -этот монах из Японии, то вероятно всего он дзэновец и посоветовал мне встретится с " дзэновскями ребятами", которые собираются тут вечером по вторникам и пятницам на свои медитации. На следующей неделе, во вторник я приготовился вечером приехать в гомпу на дзеновскую медитацию, но к концу рабочего дня резко изменилась командировочная ситуация и вечер мне срочно пришлось потратить на поиски автоперевозчика, а в четверг я уже затаможился и покинул Ленинград, так и не повстречавшись с "дзенов-скими ребятами".

И вот теперь прочитал о Тэрасаве на страницах "Вокруг света". Оказывается его деятельность охватывает и Украину. Вот бы он приехал в Севастополь, да мне бы вовремя узнать об этом, чтобы не упустить возможность встречи с ним и с его бубном- в мою память врезалось впечатление от его ударов в этот бубен, их звук продирал душу ( я читал, что бубны сибирских шаманов обладают особой магической силой, и бубен Тэрасавы судя по всему имеет тоже свойство).

Я встречал в Севастополе кришнаитов, а также адептов других индийских медитативных вероучений ( не помню точно их названия), есть тут и сатанисты, причем активно деиствуюшие. Но, к сожалению последователей буддизма я у нас в Севастополе не встречал.

Уажаемый Василий, если у Вас будет такая возможность, то перелайте Тэрасаве-сану мое глубокое почтение и покажите ему это мое письмо... Может быть, тогда, от него ко мне вновь протянется духовная ниточка просветления, как это произошло в Москве_на пути к "Белому дому" 22- августа 1991 года.
Андрей Карасик. 15.10.2001 г.
На Главную страницу Вверх  
Ссылка на http://vokrugsveta.com обязательна
 
Rambler's Top100 AllBest.Ru Экстремальный портал VVV.RU