На Главную Страницу Вниз   Rambler's Top100
Пресс клуб
Навигатор
 Карта сайта
Новости
Архив
Пресс клуб
Подписка
Баннеры
Реклама
 На предыдущуюВнизНа следующую
Дитер Штайн
 
Представляем автора

   
     
   
     
Дитер Штайн
Дитер Штайн
Дитер Штайн - известный немецкий писатель, хотя определение его национальной принадлежности - дело весьма и весьма неблагодарное. Мать Дитера - была полькой, а прадедушка по отцовской линии - датчанином.

Сам Д. Штайн прослыл заядлым путешественником: он побывал, буквально, во всех уголках нашей планеты. Совокупность вышеперечисленных факторов, разумеется, не могла не отразиться в творчестве автора.

Дитер Штайн, поистине, интернационален. Герои его рассказов живут в самых разных странах, сохраняя свои национальный колорит, самобытность, темперамент. Видимо, по этой же причине, творчество Штайна известно и любимо на всех континентах. Его рассказы опубликованы на восьми языках. И в каждой стране его считают своим писателем. В Америке его имя даже перевели, и он получил огромную популярность как Дадли Стоун.

Творчество Дитера Штайна необычно и многогранно. Приключения, фантастика, детектив, любовная лирика, сказки, во всех этих жанрах писатель неподражаем. Основные черты его рассказов - захватывающий сюжет и яркий, образный язык повествования. "Я пишу только рассказы, так как ценю время моих читателей.

Было бы весьма невежливо обрекать их на ночные бдения с толстыми романами в руках. Мои читатели - люди занятые. Они много работают, чтобы жить лучше, а большую часть свободного времени посвящают своей семье. Так что мои рассказы они проглатывают по дороге на работу в метро или - застряв в автомобильной пробке, а также - за ланчем, в очереди к дантисту, на скамейке в парке, дожидаясь любимого человека. Они живые люди, и я пишу для них, испытывая гордость и наслаждение…"

Не удивительно, что почитатели таланта Дитера Штайна отвечают ему тем же. Рассказы писателя ждут, как дети ждут подарков на Рождество. Для многих людей его творчество стало неотъемлемой частью их жизни. Сам же писатель отнюдь не считает себя культовой личностью, и по его собственным заверениям, вполне зауряден в своих пристрастиях. Он обожает брюнеток с длинными прямыми волосами, китайскую кухню и питбультерьеров. Спросите, за что? Читайте Дитера Штайна. В его рассказах есть все ответы.
ВнизВверх
Языковой барьер

   
     
   
     
Антонио шел по теплому песку пляжа. Солнце уже садилось, и разноцветные лампочки прибрежных кафе манили прохожих под свою крышу. Все эти заведения были похожи одно на другое, как две капли воды, и Антонио, вынужденный до окончания своей двухнедельной командировки питаться пищей южно-африканских аборигенов, составил для себя своеобразный график их посещения.

Первую неделю он питался в кафе по левую сторону от отеля, заходя в каждое третье, что встречалось у него на пути. А вторую неделю он посвятил изучению кухни заведений, оказавшихся по воле Создателя с правой стороны от его пристанища. С меню же дело обстояло еще проще. Так как по-настоящему никакого языка, кроме своего родного племенного наречия, местные жители не знали, Антонио не ломал свой язык, а объяснялся с помощью жестов и рисунков, которыми были уже испещрены два толстых блокнота.

Когда-то на этом побережье не было ничего, кроме пальм да дырявых рыбачьих сетей, мирно висящих на жердях в ожидании прилива. Но стоило обнаружить здесь месторождение алмазов, как в тот же час это забытое Богом местечко заполонили искатели легкой наживы. А аборигены, сняв набедренные повязки и нарядившись в яркие гавайские рубахи, принялись делать бизнес на приезжих шахтерах. Дела шли неплохо, но полгода назад, как и следовало по договору, правительство Республики получило алмазные шахты в свои руки.

И всем иностранцам, начиная от инженеров и заканчивая уборщиками, пришлось убираться восвояси. Местные рабочие трудились, как и полагается, за гроши и питались исключительно самостоятельно. Поймав какую-нибудь живность в прибрежных джунглях, либо насобирав моллюсков и крабов на пляже, они, как и их предки, разжигали костер и, сев возле него кружком, варили зловонное месиво и под ритуальные песнопения хлебали его с превеликим удовольствием.

Ресторанный бизнес потихоньку загнулся , смолкли шумные дискотеки, где звучали последние хиты всех народов мира, многочисленные путаны вернулись к своим семьям. И теперь ресторанчикам приходилось довольствоваться военными с близлежащей базы ВМФ, да такими залетными птицами, как Антонио.

Послезавтра Антонио рассчитывал улететь. Он бы сделал это раньше: материал для статьи был собран в течение первых трех дней, но самолет в этот африканский Клондайк летал лишь раз в неделю, и прошлый рейс был отложен из-за сильного урагана, посносившего крыши с половины домов в округе. Но с тех пор погода стояла прекрасная, и у Антонио сильно разыгралось чемоданное настроение.

Маски и луки были закуплены уже для всех без исключения знакомых Антонио . Загорая и резвясь в теплых океанских волнах, он провел времени на пляже больше, чем во всех вместе взятых отпусках за всю жизнь. Единственный опыт общения с коренной путаной был сравним с маструбацией в дупло дерева, что очень разочаровало Антонио. Короче, из всех доступных ему развлечений, осталось лишь безудержное обжорство.

Суть этого развлечения сводилась к следующему: Антонио рисовал не отводившей от него взгляд чернокожей официантке все, что приходило ему в голову и по возможности называл на всех доступных ему языках это вожделенное яство. И еще не было случая, чтобы, максимум, через двадцать минут, белозубое обезьяноподобное существо не принесло ему это экзотическое кушанье.

Антонио уже попробовал всех моллюсков, среди которых наверняка были и неизвестные науке, под всеми возможными соусами и приправами, отведал рыб с разных глубин океана, не говоря уже об их разновидностях, и все это в жареном, вареном, печеном и сыром видах. Он ел всех птиц, начиная с колибри и заканчивая гигантскими чайками "фрегат".

Его желудку приходилось переваривать чудесные супы из черепах, игуан, тритонов, жаб и других земноводных, названий которых он просто не знал. Змеи, те, что ему приносили прежде чем приготовить, были всевозможных цветов и оттенков, размерами - от пары дюймов и до трех футов. Обезьяньи мозги, лапки лемура, желудок дикобраза и крысиная печень надолго врезались в гурманскую память Антонио. На сегодняшний день на повестке дня стояла задача попробовать мясо дикого кабана в различных вариациях, летучих мышей (их очень нахваливал знакомый сержант), отведать омлет из яиц птицы Уги, а на десерт насладиться бесконечным разнообразием съедобных насекомых и полакомиться диким медом в сотах.

Итак, ресторан по запланированной схеме был выбран, и Антонио был третьим посетителем данного заведения, что случалось крайне редко: обычно он восседал в гордом одиночестве посередине зала. Его соседями на этот раз оказались два иностранца, какой именно национальности, Антонио не понял, но их идея-фикс, видимо, заключалась в дегустировании спиртных напитков. И так как этим процессом они занимались уже давно, что без труда угадывалось по их состоянию, Антонио воздержался от знакомства с ними.

Твердой рукой начинающего анималиста Антонио изрисовал три листа своего блокнота на глазах у невозмутимой официантки, и уже через минуту получил в виде закуски жаренных сверчков и лапки саранчи. А через десять минут на его стол были доставлены пареный и жареный кабан под зеленым и, соответственно, красным соусами. Антонио, будучи человеком весьма крупным, если не сказать больше, не воспротивился, когда официантка объяснила ему на смеси испанского, английского и французского с характерным местным акцентом, что его ждет, как минимум, десять блюд из кабана. К слову сказать, местные кулинары, надо отдать им должное, понимали толк в диетическом питании. Их соусы, приготовленные невесть из чего, заставляли пищу перевариваться мгновенно, и для Антонио не были странными позывы его естества прогуляться до туалета.

Осмотрев зал, Антонио не обнаружил туалетной комнаты и поэтому привычным движением поманил официантку к себе. Около десяти названий отхожего места пришли в голову Антонио, но ни одно из них не было знакомо черной кудрявой девочке. Решиться на пантомиму в присутствии хоть и очень пьяных, но посторонних ему людей Антонио не смог.

И тут ему в голову пришла счастливая мысль воспользоваться древнейшим способом передачи информации, то есть рисунком. Буквы W и C, нарисованные на двух разных дверях, ничего не дали, и тогда, подгоняемый естественным желанием, Антонио решил нарисовать интернациональных мальчика и девочку. Начал он с мальчика, но изобразив маленького человечка, девочку рисовать воздержался: такой рисунок мог быть истолкован как просьба вызвать путану… Вдруг на лице девушки появилось радостное прозрение. Она что-то произнесла на своей тарабарщине, а потом после дежурного "джаст э момент" убежала и вернулась в сопровождении повара, огромного иссиня-черного аборигена в белоснежном колпаке. Он, поглядев на рисунок и на Антонио, с неким подобием улыбки пригласил следовать за ним, что и сделал полный решимости осуществить знакомство с унитазом Антонио.

Рядом с кухней, за неприметной дверью, находилась маленькая, не больше шести квадратных метров, комнатка, все пространство которой заполнял огромный круглый стол. Но что безмерно порадовало Антонио: в одной из стен комнаты оказалась еще одна дверь. И, о счастье!, за ней был туалет.

"О кей!" - произнес Антонио в низком поклоне, прежде чем верзила-повар и юркая официантка оставили его в одиночестве. А когда Антонио вышел, исполнив, наконец, волю своего организма, то обнаружил, что все кушанья, оставленные им в большом зале, перекочевали на круглый стол этого крохотного кабинета. "Наверное, сердобольные аборигены решили, что мне будет слишком утомительно совершать прогулки от стола к туалету, и максимально уменьшили расстояние", - подумал Антонио.

Трапеза шла своим чередом. Новые виды кабанчика исправно подносили, как вдруг в дверях появился тот самый повар, несущий на огромном подносе кусок зажаренного на костре мяса, уложенного на листья тропического дерева и украшенного дольками различных фруктов. Антонио с видом бывалого дегустатора отрезал кусочек от плохо прожаренного ломтя мяса и, тщательно прожевав его и проглотив, одобрительно кивнул стоявшему в отдалении повару, изобразив неземное блаженство на своем лице. Повар, раскланиваясь и растекаясь в улыбке, исчез.

Через три часа, уничтожив весь заказ, в том числе и кусок сладковатого, плохо прожаренного мяса, запив все травяным настоем и щелкая, как семечки, сушеных пчел, полных дикого меда, Антонио попросил счет.

Официантка, сравнимая по скорости передвижения с гончей собакой, принесла исчерканный тарабарскими иероглифами клочок бумаги, на котором кружком была обведена цифра. "Ого!" - подумал Антонио. На такую сумму он еще никогда не ел. Но так как аналогов этих блюд, а тем более, местных цен Антонио не знал и так как все счета оплачивала редакция журнала, он расплатился и, еле передвигаясь, побрел вдоль берега к отелю. Ему вслед весело махали официантка и верзила-повар, на разных языках приглашая его посетить ресторан еще раз.

Антонио неспешно шагал, размышляя о многообразии африканской кухни, о том, как ему будет не хватать этого изобилия дома, и о пресловутом языковом барьере, который он напрочь сломал с помощью своих знаменитых рисунков. "Пожалуй, завтра зайду к ним же, - размышлял Антонио, - и закажу приготовить с собой это сладковатое мясо: угощу своих домашних. А для пущей экзотики на коробочке нарисую крысу, нет, лучше череп, да, человеческий череп. Скажу, что стал каннибалом, ха-ха-ха!"
 ВнизВверх
Пекинские гастроли

Рикша весело бежал по узким улочкам, умело маневрируя между громоздкими лотками уличных торговцев и такими же, как он, босоногими чумазыми рикшами. Серые стены по обе стороны улочек пестрели разноцветными, в основном, с преобладающим красным цветом, вывесками. Маленькие ресторанчики, выставившие на обозрение свои узкие грязные витрины с живой рыбой, змеями и другой живностью, лепились один к другому.

Фруктовые лавки манили к себе ровными рядами ярких мандаринов, киви, огромных, величиной с кулак, манго, бананами и остальными произрастающими на скудной китайской земле плодами. Изредка глаз останавливался на неподвижных, словно сделанных из воска и сошедших со старинных пергаментов гейшах, чьи изысканные наряды и завораживающие своей восточной красотой лица жутко контрастировали с окружающей их грязью и нищетой. Словом, Пекин жил своей обычной жизнью, не менее бурной, чем в Шанхае, но более тусклой и, я бы даже сказал, серой по сравнению с той, что я оставил пять дней тому назад.

Основная легенда моего приезда в Пекин - это встреча с местным импресарио Жаном. Несмотря на свое французское имя, Жан был поляком. Познакомились мы с ним в Бесарабии: он тогда наравне с нами участвовал в концертах в качестве фокусника. Его забавные розыгрыши веселили публику и давали нам весьма приличные, по тем временам, сборы. А импресарио он стал уже в Париже и даже в одно время держал модное кафе "У Жана", но потом прогорел и вместе с нашей иммигрантской братией перекочевал в Китай.

Но Жан - это всего лишь прикрытие: мне предстояла встреча, которой я ждал не один десяток лет и которой всегда боялся.

Рикша круто свернул к обочине узкой брусчатой дорожки и, плавно опустив свой экипаж на землю, учтиво согнулся в ожидающем оплаты поклоне. Я расплатился и, взяв в руки свой рыжий, видавший виды саквояж, двинулся к неказистому двухэтажному, облезлому и грязному строению, вход которого венчала пурпурная, криво висящая вывеска, гласившая, что передо мной - гостиница "Москва". На пороге гостиницы сидел отрешенный от проносившейся мимо него жизни, слепой русский матрос в дырявой тельняшке. В руках его, нервно дрожа, как и руки, державшие ее, подпрыгивала засаленная с замусоленными ленточками бескозырка, дно которой украшала пара монеток. Я полез в карман и прибавил к скудным подаяниям пару юаней. "Сеся, благодарствую, - заученной скороговоркой произнес матрос. "Букече", - почему-то по-китайски ответил я.

Растолкав уснувшего за стройкой хозяина гостиницы, я получил ржавый ключ от "роскошного" номера с видом на бесконечные ряды серых хатунов, чадящих своими черными печными трубами в и без того грязные окна "Москвы". Сняв свой парусиновый, пропотевший в дороге пиджак, я умылся и прилег на скрипучую деревянную кровать. Стук в дверь прервал надвигающийся на меня сон.

"Кто там? - спросил я, не подымаясь с кровати. "Дневушика надя?" - пропищал голос из-за двери. "Не надя", - передразнил я с ехидством, снова закрывая глаза. "В вечерних ресторанах, в парижских балаганах…" - услышал я из-за двери. "Жан?". Ну конечно, это был шутник Жан! Я наскоро накинул на себя халат и открыл дверь. Там стоял низенький, с тонкими, как у одесского франта, усиками и столь же типичным набриллиантиненным пробором Жан. Мы крепко обнялись, не говоря друг другу лишних слов, и долго стояли так, не в силах сдержать навернувшиеся на глаза слезы.

- Ну как ты, Жан? - первым прервал я долгое молчание.
- Ой, не спрашивай. Жить можно, грех жаловаться, но во что я превратил свое заведение?! Пара безголосых певичек, Борька-куплетист, да кордебалет: пять кобыл, которыми детей пугать можно. Вот и вся труппа.
- А чем живешь?
- Так кордебалет еще и в номерах обслуживает. Здесь с этим просто и ненакладно: раз в неделю вожу местного начальника полиции в кабак, - вот и все налоги.
- Не дурно-с!
- Ой, да ладно! Я слыхал у ваших джигитов в "Шахрезаде" дела в гору идут. Ты-то все с ними?
- С ними, по три раза за вечер "Кунака" исполняю.
- А как Лида, разбежались?
- Нем, вместе живем.
- Ой, завидую я тебе белой завистью, такую пани отхватил!
- А ты с кем?
- Не поверишь! С китаянкой живу! Ниной зовут, да впрочем, увидишь ее сам, все поймешь, цветочек, а не девушка!
- Ладно, Жан, только мне на Стену сходить надо. Поможешь?
- О чем речь! Но на кой она тебе? Или ты, как китайцы, мужскую силу решил на ней подзарядить? Так у Нины отец - лекарь. Он тебя жень-шенями своими, ух…
- Спасибо, Жан. Все у меня в порядке. Я просто посмотреть хочу. Мало ли, когда еще придется.
- Ну ты, батенька, тоску-то эту брось, брось я тебе говорю. А на Стену слазим. Завтра же и поедем. Да, ты на сколько к нам? Что на афише писать?
- Я думаю, дней на пять. А пиши, что обычно. Только, сам знаешь, теперь я в Пьеро не ряжусь: во фраке пою.
- Да ты, дорогуша, хоть голый пой. На тебя завсегда переаншлаг. Ну, давай! До вечера! Отдыхай, а я за тобой к семи заеду!…

Обрадованный визитом Жана, я пустился в бурный поток воспоминаний, и сам не заметил, как заснул. Проснулся я в седьмом часу, и наскоро стал собираться, готовясь к концерту. Ровно в семь на пороге появился Жан, еще более, чем обычно, набриллиантиненный и надушенный.

- Саша, ты представить себе не можешь, билетов нет, места нет, стулья из соседнего ресторана пришлось брать. Будут все. Княжну Таню помнишь? Ну та, что в "Казбеке" на Монмартре великому князю по физиономии съездила. Она тоже здесь. Узнала, что ты в Пекине и раззвонила по всему городу. Это кошмар! Где взять еще стульев?

Всю дорогу Жан не унимался, непрерывно рассуждая, где взять стульев, лишь изредка прерываясь, чтобы дать указания водителю-китайцу.

- Жан, где ты взял это авто?
- Ой, Саша, авто - это не проблема: пара билетов, и вопрос решен… Танихур, танихур… агеш, а черт, он же по-французски ни бельмеса, налево, твою мать!

Водитель одобрительно кивнул головой и повернул налево.

- Таула, таула, - заверещал Жан, и автомобиль остановился у скромного заведения с огромной вывеской "Варшава".
- О! Жан, с каких это пор ты стал патриотом?
- Да, батенька, когда столько не видеть родины, начинаешь делать такие слюнтявые штучки. Варшава! Саша, ты помнишь, как весело было в Варшаве в двадцатом? Какой успех, овации, женщины, ты помнишь, Саша?!
- Я помню, Жан!

Маленькое заведение с ностальгическим названием "Варшава" представляло собой двухэтажное строение. На втором этаже размещались семь крохотных комнаток. Видимо, с них и был основной доход. А на первом этаже - миниатюрная сцена и с десяток столиков. Правда, в этот вечер их было тридцать, но и этого было мало. Многие просто сидели на стульях вдоль стен, а некоторые, кому не досталось и стульев, даже стояли.

- Саша, Саша, ты видел?! - Жан был вне себя от радости.

Пройдя через кухню, я вышел на низенькую сцену, и публика встала, встретив меня овациями. О, эта публика! Я не перепутаю ее ни с кем, эту иммигрантскую, колонистскую братию. Я видел эти усталые лица и воспаленные от слез глаза в Турции, Румынии, Польше, Германии, Франции, Палестине, Америке. Не изменились они и в Китае. Я люблю их. Ведь у меня, как и у них, все в прошлом.

Концерт шел три часа. Меня не хотели отпускать. И после "Чужих городов" все встали, не в силах сдерживать слезы, и аплодировали стоя. Я порядком устал, но все же, по обыкновению, "пробежался" по публике. Кое-кого я знал еще с Константинополя, были и незнакомые мне люди. Память привычно оставила в себе черты их лиц и характерные манеры поведения, выдававшие высшее сословье. Сколько раз я писал отчет о своей публике, и не упомнишь! Интересно, был ли среди них мой связник, из-за которого я, собственно, и прибыл в Пекин.

- Саша, дорогой мой, ты… спасибо тебе, братец… - Жан рыдал, от слез его манерно уложенные усы стали топорщиться.
- Будет тебе, Жан. Ты эдак все мои выступления просолишь!
- Прости! Расчувствовался! Совсем, знаешь, ранимым стал. Бывает, вспомнишь… Э, да что там! Ой! Саша, забыл тебе представить. Это - Нина.

Передо мной стояла маленькая "фарфоровая" куколка с огромными черными, словно угольки, глазами и неестественно белым лицом, на котором чудесным образом умещались чувственные, нетипичные для китаянок алые губы и маленький точеный носик. Голову венчала модная прическа из блестящих, черных, как смоль, волос. Она открывала высокий лоб с тоненькими ниточками бровей. Нина весьма выдержанно поклонилась и своим звенящим голоском почти без акцента произнесла по-русски: "Очень мне приятно! Нина!".

Я взял ее руку в свою, чтобы поцеловать, и в этот момент мне показалось, что к моему затылку приставили ствол пистолета. Я поднял глаза, но это был лишь пронзительный, сверлящий взгляд Нины. Наши глаза встретились, и я понял, что это знакомство принесет мне немало проблем. Во всяком случае, чутье меня еще ни разу не подводило.

"Поедемте ужинать!" - Жан, уже оправившись от горьких ностальгических воспоминаний, толкал меня и Нину к выходу.

Еще одна поездка в авто по узким, погруженным во тьму улочкам под неумолкающий щебет Жана, и мы прибыли в шикарный ресторан "Элефант". У его входа стояли две скульптуры, напоминающие слонов, и двенадцать миловидных китаянок в алых платьях, образовывая коридор до самого зала. По мере нашего прохождения вдоль этого коридора девушки покорно склоняли головы, а последняя пара осыпала нас лепестками цветов.

Зал был огромен и вычурно богат. Официант повел нас в нишу с огромным круглым столом, и пока Жан, практически, на пальцах делал заказ, я опять оказался один на один с Ниной. Но она уже не смотрела на меня, ее взор был устремлен в середину зала, где на усыпанном цветами полу танцовщица исполняла танец павлина.

Странно, чего я так испугался? Что за забытое ощущение испытал я? Услужливая память тут же выдала ответ. Бесарабия! Точно также смотрела на меня белокурая красавица. Я даже вспомнил ее. К моему несчастью эта бывшая эсерка когда-то готовилась вместе со мной! Позже я смутно припоминал, что на занятиях по взрывному делу присутствовали несколько барышень.

Одной из них и была она, на тот момент, любовница генерала Поповича. Если бы не помощь Центра, я бы не успел унести ноги. Но шум в прессе все-таки был: "Агент Советов в Румынии!". Ситуация, что и говорить, сложилась сволочная, и сейчас у меня тоже есть странное предчувствие. Хотя, может, я просто устал после выступления, или, может быть, это ожидание встречи со связным щекочет мои измотанные нервы.
К столу подбежал взбудораженный Жан.

- Сейчас, Сашенька, голуба моя, откушаем уточку по-пекински. Я графинчик "Смирнова" заказал. Знаешь, все-таки мне местная водка не идет. После этих змеиных, да травяных настоек на баб тянет, спасу нет, ха-ха! А расслабления - никакого. Так что мы, Сашенька, "Смирнова" сегодня примем.

Официант в алой рубахе с огромным бронзовым чайником, носик которого в виде тонкой трубочки торчал метра на два, услужливо поклонился и, отойдя на пару шагов от стола, манерно заложив одну руку за спину, взболтнул чайником и извлек из тоненького его носика длинную струю, налив до краев три наши пиалы чаем при этом, не разлив ни единой капли мимо.

Как из-под земли выросли еще официанты, и наш стол быстро заполнился различной снедью. Перед нами стояли - салат из острых огурцов, баклажаны в соевом соусе, крохотные шарики жареной баранины с зеленью, свинина с ананасами, говядина струганная с красным перцем, рыбные шарики, соленый сыр, огромная чаша длиннозернистого белого риса. И в завершении ко всему повар с подносом, на котором лежала жареная утка, устроил нам шоу с ее виртуозной нарезкой. К утке подали полагающиеся пресные блины, тонко нарезанный соломкой жгучий лук и соус. А повар, раскланиваясь, понес варить утиные кости для похлебки.

- Сашенька! Как тебе уточка, дорогой? - Жан наполнял крохотные пиалки водкой.
- А знаешь, радость моя, я тут недавно, помилуй грешника, господи, крысятинки отведал. Вещь, доложу тебе, исключительная!…. Ну, за встречу!… Так вот, эта крыса специально выращивается. Особенная порода, жутко, брат, дорогая. Выращивают ее в клетке. Клетку меняют по мере того, как крыса растет, но так, чтобы она, бестия, не могла там и шевельнуться, чтобы жирела, значит, быстрее. А самое главное, прости меня, господи,… Нет, давай еще по одной! А главное, что едят ее, изверги, живую. Прямо так нарезают и едят. Я было съел кусочек, а потом в глазенки ее посмотрел, а она - плачет. Не пищит, не мечется, а плачет. Так меня, Саша, чуть не вывернуло. Давай еще по одной!

Я был рад этому застолью, хорошей водочке, бесконечной болтовне Жана. И от этого мои опасения насчет Нины куда-то улетучились. Обыкновенная смазливая китаянка. Жутко рада, что живет с иностранцем, а тут еще я приехал: "знаменитость" какая-то, - вот и пялилась девчонка, а я и сдрейфил.
…. Проснулся я в полдень от призывных стуков в дверь.

- Саша, ты живой? Или с бабой? - горланил Жан.
- Живой, живой! - Я отпер дверь, и Жан, словно вихрь, влетел в комнату.
- Ну, брат, даешь! Вчера замучил меня. Весь вечер: поехали на Стену, поехали на Стену, а сам - спит! Живо собирайся - авто внизу ждет!

Окончательно проснулся я уже в машине.

- Жан, а мы вчера славно посидели! - не без удовольствия заметил я.
- Да уж, батенька, душевно вечерок скоротали!
- Жан, а на Стену в какое место едем? Мне рекомендовали… там еще ресторанчик…
- Туда и едем! Все иностранцы туда ездят: ступенек поменьше, а между тем, - самая высокая точка в окрестности. Вид, я тебе скажу, Саша! Впрочем, сам увидишь. И ресторан внизу, там и почефаним.

Я дремал, и время в дороге прошло незаметно.

- Вот, батенька, вам и Стена. Дерзайте, а я пока насчет обеда распоряжусь. Черепашку, как? Осилим?
- Жан, а ты…
- Упаси бог! Сам знаешь, я высоты боюсь, а ты - давай, только недолго там! Преудивительный все же человек - Жан. Мне кажется, если бы не революция, он бы все одно - скитался по свету в поисках счастья. Сколько всего мы пережили на чужбине! Да, все меньше, чем могли бы, останься мы на Родине. Шутка сказать: революция, гражданская война, теперь вот - Отечественная, весь мир с ума сошел!

Ступеньки были весьма крутыми. После подъема я остановился передохнуть и посмотрел на часы. Трех еще не было, значит, связной еще должен ждать. Кого, интересно, пошлют? В шифровке сказали, что он знает меня в лицо. Пароля не дали, значит, я его тоже знаю. О, господи! На мгновение мне показалось, что вчерашнее веселье задурманило мне сознание: у бойницы, на одной из площадок, между маршами ступеней, стоял Миша. Воспоминания мгновенно перенесли меня в Москву, в Красный переулок: мы были друзьями - я, Миша и покойная сестра моя Наденька.

- Что остолбенел, Саша? Ты не рухни со ступенек-то: высоко!
- Миша, ты как здесь?
- По твою душу. Не суетись, я сам сказал, чтобы пароль не давали. Так вернее, а то - пока доберешься, черт знает, к кому в лапы попадешь. Сейчас в Китае шпионов больше, чем в Европе: все война и японцы, будь они не ладны.
- Миша, ты давно из Первопрестольной?
- Полгода как. Кружным путем до тебя добирался…
- Что же будет, Миша, как же…
- Все уже, чего думать-то: наша победа, наша. Было туго, очень скверно, Саша, очень скверно все было… Но бог милостив к России: сломали мы хребет гадам, все! Считай, еще год, ну, от силы, два, и в Берлине победу отметим.
- Слава богу! А то, ты ведь знаешь, я с самой Америки без связи. Но я знал, и все знали, что Россия выстоит!
- Ну будет, будет, не раскисай! Обнять тебя я все одно не смогу: народу вокруг много. А ты меня тоже до слез доведешь.
- Миша, а как там наши?
- Да по-разному. Тут чистки были, а у нас, сам знаешь, найдут одну паршивую овцу, а в расход - все стадо. Но сейчас - уже все нормально, хозяин себя верными людьми окружил. Сейчас - нормально… А главное, народ в Него верит, как в Бога.
- И не говори. В Палестине к гробу Господнему ходил, в гости в Иерусалиме к русским зашел, так у них в одном углу - икона, а в другом - портрет Сталина.
- Сталин - это сила. Он про тебя знает. Более того, дал добро на твое возвращение. Пиши письмо с просьбой гражданство предоставить: в посольстве все в курсе.
- Бог услышал мои молитвы. Миша, а Лида как же?
- А что Лида? Пусть сидит в Шанхае, с Японией воевать начнем - радистка пригодится.
- Миша, у нас с ней ребеночек будет.
- Ой, блин, вот вы, как маленькие, ей богу! Может, еще пол русской колонии в Москву повезешь?
- А сколько их осталось-то? Федя, вон, так мечтал вернуться, говорил, пусть хоть в "Кресты", лишь бы в Россию…
- Ладно, не жалоби, женись, черт с тобой. И как супруги, просите гражданство. В Москве поселитесь в доме Бахрушина. При школе будешь. Ты столько по заграницам поездил, пора и опыт передавать.
- Смешно! Двадцать пять лет, как уехал, а явки - старые! Помнишь, нас же с тобой тоже в Козицком готовили.
- Как забыть! Но тебе Бог талант дал. По всему миру ты, как лакмусовая бумажка, иммигрантов проявляешь. Генерала Слащева вон как тогда искали, а ты с ним - запросто. И вообще, у тебя знакомства - дай Бог каждому, не говоря уже о наших: все короли европейские, шейхи, Морганы, Ротшильды - все на твои песни западают. Одно я тебе, Сашка, простить не могу: как ты мог тогда Надю на кокаин посадить? Я ведь любил ее!
- Не надо, Миша, больно! Не терзай сердце.
- Прощаться давай. Тебя, поди, Жан заждался. Ты с ним осторожнее: у его Нины - отец, если, конечно, он ей отец, - резидент японской разведки. Жан-то, естественно, не при делах, олух царя небесного, но все же - поглядывай.
- Прощай, Миша, свидимся ли?
- Не знаю, врать не буду. Москве поклонись, как вернешься. Прощай! Не поминай лихом.

Я спустился вниз, где меня уже ждал Жан с накрытым столом и свежими сплетнями о пекинских иммигрантах. Через два дня я уехал в Шанхай. Жан долго уговаривал меня остаться еще на неделю и плакал горючими слезами. Я не думал, что еще увижу его, но известие о его смерти заставшее нас с Лидой уже в Москве, потрясло меня. Когда Нину брали - она, действительно, была японской разведчицей - она сделала себе харакири на глазах у Жана, и у него - не выдержало сердце. Глупая смерть.

А мы с Лидой и с Марианной живем в Москве и ждем прибавления семейства. Что сказать: я счастлив!
На Главную страницу Вверх  
Ссылка на http://vokrugsveta.com обязательна
 
Rambler's Top100 AllBest.Ru Экстремальный портал VVV.RU